Lufthansa 510: Усталость и топливо. Mayday над Атлантикой

Трансатлантический рейс превратился в опасную игру: многочасовые кружения, плохая погода и критическая нехватка топлива довели экипаж до объявления сигнала Mayday.

Boeing 747 Lufthansa: что скрывается за рутинным трансатлантическим перелетом? История рейса LH510.
Boeing 747 Lufthansa: что скрывается за рутинным трансатлантическим перелетом? История рейса LH510.

Рейс LH510 Франкфурт — Буэнос-Айрес. Звучит как обычный трансатлантический перелет, каких тысячи. Но за этой рутиной иногда скрываются истории, заставляющие вспомнить о цене нашей безопасности. Недавно произошел именно такой случай. Давайте разберемся, что случилось, словно готовимся к предполетному брифингу.

Итак, Boeing 747−8, вылетевший из Франкфурта, изначально задержался почти на час. Неприятно, конечно, но, как говорится, «всякое бывает». Набираем высоту, летим над Атлантикой, всё штатно. Но уже на подходе к Буэнос-Айресу начинаются проблемы. Погода в столице Аргентины не благоприятствовала: густой туман, плохая видимость. Экипаж попытался зайти на посадку, но пришлось уйти на второй круг.

«Петля времени»

И тут начинается настоящая «петля времени». Вместо того чтобы сразу уйти на запасной аэродром, экипаж уходит в зону ожидания. Это обычная практика — вдруг погода улучшится. Но чуда не произошло. Следующее решение — перелет в Асунсьон, столицу Парагвая. Час ожидания на земле, изучение метеосводок и… новая попытка добраться до Буэнос-Айреса.

Представьте: каждый дополнительный круг — это не только расход топлива, но и колоссальная нагрузка на экипаж. Монотонность, напряжение, необходимость постоянно следить за приборами… это выматывает.

Сигнал бедствия

Вернемся к рейсу LH510. Вторая попытка посадки в Буэнос-Айресе тоже провалилась. Пришлось уходить на запасной аэродром — на этот раз в Сан-Паулу, Бразилия. И вот тут начинается самое интересное.

На подходе к Сан-Паулу экипаж объявил сигнал Mayday. Причина, как они сообщили диспетчерам: «Усталость экипажа и критически низкий уровень топлива».

Mayday — это сигнал бедствия. Его объявляют в ситуациях, угрожающих жизни. Усталость пилотов и нехватка топлива — это очень серьезно. Представьте себе пилотов, которые провели в воздухе больше положенного времени, которые принимали сложные решения в условиях плохой видимости и постоянного напряжения. И при этом им нужно посадить огромный самолет, полный пассажиров, имея на борту минимальный запас топлива. Настоящий рейс вслепую.

Расследование

После благополучной посадки в Сан-Паулу, конечно, началось расследование. Хочется верить, что авиакомпания Lufthansa примет все необходимые меры, чтобы подобное не повторилось. Но этот случай — напоминание о том, что за каждым рейсом, за каждым «взлетом и посадкой» стоит огромный труд и ответственность людей, обеспечивающих нашу безопасность в небе. И порой им приходится работать на пределе своих возможностей. А наша задача, как пассажиров и как профессионалов авиации, — помнить об этом и ценить их труд. И, возможно, чуть менее критично относиться к задержкам рейсов. Иногда это — вопрос безопасности.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,