MH17: Сбитый рейс, неотмщенная память, признанная вина
спустя годы после трагедии MH17: еспч признал ответственность россии, но для пилотов зона конфликта навсегда останется чёрной меткой на карте полётов.
Приветствую, друзья! С вами «Авиаузел» и я, ваш штурман в мире небес, маршрутов и, к сожалению, трагедий. Сегодня мы поговорим о рейсе MH17 Malaysia Airlines, который хранит боль и вопросы без ответов.
Многие из вас помнят июль 2014 года. Boeing 777−200ER, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит над территорией Восточной Украины. Погибли все 298 человек, находившихся на борту. Представьте себе: 298 жизней, оборвавшихся в один миг.
Спустя одиннадцать лет после катастрофы Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) официально признал ответственность России за этот трагический инцидент. Ранее к подобным выводам приходили и другие институты, в том числе Международная организация гражданской авиации (ICAO). Но это первый случай, когда международный суд выносит подобное решение. Для родственников погибших это, возможно, хоть какой-то луч света в бесконечной ночи скорби.
Обстоятельства трагедии
Как известно, Boeing 777 был поражен ракетой класса «земля-воздух». Расследование показало, что это была система «Бук», доставленная из России на территорию, контролируемую пророссийскими сепаратистами. После пуска ракеты установка была спешно возвращена обратно. Тот период характеризовался эскалацией конфликта, который в итоге привел к полномасштабному вторжению в Украину в феврале 2022 года.
В те годы я летал на «Боинге 737» по европейским маршрутам и прекрасно помню, как после этой трагедии мы, пилоты, стали еще внимательнее относиться к маршрутам, особенно над зонами конфликтов. Каждая точка на карте, каждая координата воспринималась как потенциальная опасность. Мы просчитывали каждый участок маршрута, и часто вспоминали старую пилотскую поговорку: «Лучше лишний круг, чем лишняя миля».
К сожалению, даже самые строгие чек-листы не могут гарантировать полную безопасность, когда в дело вмешивается политика и военные действия.
Реакция и последствия
Россия отрицает свою вину и отказывается выдавать подозреваемых.
Эта история — горький урок для всей авиационной отрасли. Она напоминает о том, что безопасность полетов — это не просто технические регламенты и профессионализм экипажа, но и мир, стабильность и уважение к человеческой жизни. Надеюсь, что небо над Украиной рано или поздно станет безопасным, и мы сможем снова летать там спокойно.
Помните: небо — это не место для войн. Небо — это пространство для мечты, для путешествий, для соединения людей. А «Авиаузел» всегда будет рядом, чтобы рассказывать вам о нем правду, какой бы она ни была. До новых встреч!