Мульде: трагедия вертолета Бундесвера, роковой трос и погибшие
Крушение EC135 над Мульде: помимо рокового троса, версия о тренировочном полете на предельно малой высоте и риски подобных операций.
Во вторник, 29 июля, над рекой Мульде близ города Гримма в Саксонии потерпел крушение вертолет EC135, используемый немецкими вооруженными силами (Bundeswehr). По предварительным данным, погибли как минимум два человека. Ведется расследование причин катастрофы.
Первые фотографии с места падения демонстрируют масштабы трагедии: вертолет лежит в реке брюхом кверху, его посадочные полозья деформированы.
Официальной информации о причинах произошедшего пока нет, ведется следствие. Однако, по версии, озвученной местным новостным порталом Medienportal Grimma, на водомерном посту Гольцерн, на высоте примерно 4–6 метров над Мульде, натянут стальной трос.
Предполагается, что этот трос, используемый для измерения расхода воды, существует уже около 30 лет. Согласно одной из версий, низколетящий вертолет мог зацепиться за трос полозьями, что привело к перевороту. При ударе о воду могла оторваться хвостовая балка, которую позже обнаружили примерно в 50 метрах ниже по течению.
Эта версия пока не подтверждена, но выглядит правдоподобно, особенно если учесть характер повреждений, видимых на фотографиях обломков. Вертолет был обнаружен гребцами на байдарках примерно через два часа после трагедии.
Позже в тот же день трактор вытащил кабину вертолета на берег. Внутри были найдены тела двух членов экипажа. Судьба третьего члена экипажа до сих пор неизвестна, поиски продолжаются. В них задействованы и истребители Eurofighter ВВС Германии (Luftwaffe) с подвесными разведывательными контейнерами.
Роковой Tiefflug (Полет на предельно малой высоте)
Разбившийся EC135P2+ с регистрационным номером D-HCDL принадлежал компании DL Helicopter и был арендован Бундесвером для тренировочных полетов. Утром 29 июля D-HCDL с позывным «Stallion 82» выполнял такой тренировочный полет в Саксонии.
Маршрут полета, начинавшийся на авиабазе Хольцдорф в Бранденбурге, где базируется 64-я вертолетная эскадрилья, можно было отследить с помощью таких приложений, как Flightradar24. Согласно этим данным, вертолет вылетел из Хольцдорфа в юго-западном направлении, затем, совершив несколько кругов вблизи города Лауссиг, взял курс на юг.
На протяжении всего полета EC135, согласно записям, двигался вблизи поверхности земли. Flightradar24 зафиксировал высоту от 61 до 213 метров (200–700 футов) над уровнем моря. В районе города Вурцен пилоты повернули к реке Мульде и следовали по ее руслу, пока в 9:37 по местному времени сигнал транспондера не прервался.
Трагедия с EC135 поднимает вопросы о правилах проведения тренировочных полетов на предельно малой высоте и потенциальных рисках, связанных с такими операциями. Инцидент напоминает о необходимости тщательной подготовки и оценки условий полета, особенно в районах с потенциальными препятствиями, такими как линии электропередач или тросы для измерения уровня воды. Расследование обстоятельств катастрофы позволит установить причины трагедии и предотвратить подобные инциденты в будущем.