Мюнхенский аэропорт: битва за третью полосу продолжается
Судебное решение подтвердило законность действий аэропорта: природоохранные организации и местные жители могут подать апелляцию, но мораторий на строительство пока сохраняется.
МЮНХЕН — Проект строительства третьей взлётно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Мюнхена (Flughafen München) остаётся политически спорным вопросом. Недавно Высший административный суд Баварии вынес решение по одному из ключевых аспектов: отклонил иск против так называемого «бессрочного разрешения на строительство» третьей ВПП.
Суд мотивировал своё решение тем, что уже выполненные строительные работы достаточны для сохранения действия постановления о планировании после марта 2026 года.
В качестве примеров выполненных работ суд упомянул приобретение земельных участков, строительство тоннеля городской электрички (S-Bahn) под запланированным перроном, расширение дорожной сети в восточной части территории аэропорта и природоохранные компенсационные мероприятия.
Суд согласился с доводами администрации Верхней Баварии, посчитав, что, вопреки утверждениям истцов, реализация плана строительства фактически начата.
Иск обеспокоенных граждан
Иск был подан в 2024 году после того, как стало известно о выдаче администрацией Верхней Баварии управляющей компании аэропорта бессрочного разрешения на строительство. Истцами выступили природоохранная организация Bund Naturschutz (BN) и местные жители, проживающие в районе предполагаемого строительства ВПП. Организация BN также является владельцем земельного участка, затрагиваемого строительством.
Истцы утверждали, что постановление о планировании должно утратить силу в марте 2026 года. Согласно законодательству, постановление теряет силу, если реализация плана не начинается в течение десяти лет после вступления его в законную силу. В данном случае этот срок наступил в марте 2016 года.
Возможные дальнейшие юридические шаги
Истцы могут обжаловать это решение в вышестоящих инстанциях, подав апелляцию в Федеральный административный суд (Bundesverwaltungsgericht) на отказ в разрешении на пересмотр дела.
«Мы тщательно изучим обоснование решения суда и затем примем решение о дальнейших юридических шагах, таких как подача апелляции на отказ в разрешении на пересмотр дела», — заявила вице-президент BN Кристине Марграф. Она также подчеркнула, что теперь земля Бавария, как основной акционер аэропорта, должна окончательно прекратить планирование. «Третья ВПП излишня, анахронична и вредна для людей, природы и климата».
Мораторий на строительство
Строительство третьей ВПП всегда было предметом политических споров. Правительство земли Бавария уже несколько лет не может прийти к единому мнению по этому вопросу (партия Freie Wähler категорически отвергает проект), поэтому в коалиционном соглашении было достигнуто соглашение о моратории. Руководство аэропорта, после обнародования информации о бессрочном разрешении на строительство, подчеркнуло, что в настоящее время не планирует строить третью ВПП.
© dpa — Abb.: FMG — 30.07.2025 15:02