Немецкое небо дорожает: взлёт цен на авиабилеты
Немецкое небо дорожает: лоукостеры поднимают цены, но у пассажиров есть шанс сэкономить, если бронировать билеты за три месяца до вылета.
Приветствую вас, дорогие авиаторы и просто любители неба! С вами «Авиаузел» и ваш покорный слуга, бывший пилот и вечный фанат авиации. Сегодня у нас на брифинге не самая приятная тема: рост цен на авиабилеты в Германии. Пристегните ремни!
Немецкий центр авиации и космонавтики (DLR) провёл исследование, и результаты неутешительны: лето 2025 года обещает быть дорогим для тех, кто планирует вылеты из немецких аэропортов. Даже лоукостеры, которые раньше привлекали билетами по цене чашки кофе, теперь заметно подняли тарифы. Куда ушли времена билетов за 9,90 евро?
Причины повышения: анализируем факторы
Что же стало причиной этого взлёта цен? Рассмотрим основные факторы:
- Ограниченное предложение: После пандемии рынок авиаперевозок ещё не до конца восстановился. Количество доступных рейсов ограничено, а спрос растёт, что соответствует законам рынка.
- Высокие сборы и налоги: Германия — страна с одним из самых высоких уровней авиационных налогов и сборов в Европе. Это бремя ложится на плечи пассажиров.
По данным DLR, средняя цена билета в одну сторону без багажа у основных лоукостеров колеблется от 67 евро (Wizz Air) до 130 евро (Eurowings). Год назад разброс был меньше: от 66 до 110 евро. Ryanair, который раньше был самым дешёвым, поднял цены с 66 до 80 евро. Eurowings, дочка Lufthansa, остаётся самым дорогим перевозчиком — 130 евро за билет в одну сторону.
Wizz Air снижает цены
Есть и хорошие новости. Wizz Air, авиакомпания, специализирующаяся на восточноевропейских направлениях, стала единственной, кто снизил цены — с 94 до 67 евро.
Налоги и сборы: кто платит?
Анализ ADAC показал, что немецкие аэропорты — одни из самых дорогих в Европе по государственным налогам и сборам. Например, во Франкфурте эта сумма составляет 58,60 евро на пассажира, в Мюнхене — 49,06 евро. Даже Ганновер (42,13 евро) дороже, чем лондонский Heathrow (41,22 евро). Относительно недорогие сборы в берлинском аэропорту Brandenburg — 22,23 евро.
Немецкий рынок: сохраняется турбулентность
Немецкий авиационный рынок до сих пор не может полностью выйти из зоны турбулентности, вызванной пандемией. Предложение мест до ноября составляет всего 93% от уровня 2019 года, в то время как в остальной Европе этот показатель уже превышает докризисный на 10%. Причина — высокие сборы и налоги, из-за которых лоукостеры предпочитают облетать немецкие аэропорты стороной. Ryanair активно расширяется в других странах, где условия более выгодные. «Я не могу ставить больше самолетов в Германии, если они приносят большую прибыль в остальной Европе», — заявил глава Ryanair Эдди Уилсон.
Предложение от Ryanair
Эдди Уилсон предложил немецкому правительству сделку: Ryanair готов удвоить свой флот, базирующийся в Германии, до 60 самолетов, если будут снижены налоги и сборы.
Когда покупать билет?
Исследование DLR показало, что цена билета может колебаться в зависимости от времени покупки. Самые дорогие билеты — за день до вылета (в среднем от 119 евро у Wizz Air до 169 евро у Eurowings). Если бронировать за три месяца, то можно найти билеты от 46 евро (Ryanair) до 90 евро (Eurowings). Но даже при раннем бронировании цена может меняться.
Выводы
Ситуация с ценами на авиабилеты в Германии вызывает обеспокоенность. Высокие налоги, сборы и ограниченное предложение создают неблагоприятную среду для развития авиаперевозок. Будем надеяться, что правительство прислушается к мнению авиакомпаний и примет меры для снижения финансовой нагрузки на пассажиров. Пока же советую тщательно планировать свои поездки и искать выгодные предложения. И помните: главное — это хорошее настроение и позитивный настрой! До новых встреч в небе!