Play: Турбулентность или смена курса для исландского лоукостера?

Play меняет стратегию: исландский лоукостер отказывается от трансатлантических рейсов, сосредотачиваясь на Европе, чтобы избежать убытков во втором квартале 2025 года.

Красный Airbus A320neo: наберет ли исландский Play высоту после финансовых трудностей? Узнайте из статьи!
Красный Airbus A320neo: наберет ли исландский Play высоту после финансовых трудностей? Узнайте из статьи!

В авиации говорят: «Всё идёт по плану, пока не пойдёт иначе». Похоже, исландский лоукостер Play попал в зону турбулентности на трансатлантических маршрутах. Немецкий портал aero.de сообщает о грядущих убытках во втором квартале 2025 года, и это серьёзный повод для анализа. Разберём, что случилось и какие решения принимает авиакомпания.

Итак, Play ожидает убытки в размере 16 миллионов долларов США во втором квартале. Это на 6 миллионов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Причины комплексные, но главные факторы уже озвучены: неожиданно низкий спрос на трансатлантических рейсах, колебания валютных курсов и задержка с возвращением одного из самолётов после длительного техобслуживания. Последнее означает не только простой, но и потенциальные убытки от невыполненных рейсов.

Вспоминается случай из практики: Boeing 737, на котором я летел из Москвы в Бангкок, пришлось задержать из-за мелкой неисправности в системе кондиционирования. Взлетать с неработающей «климатикой» в тайскую жару было бы рискованно. Тогда всё закончилось благополучно, но убытки авиакомпания понесла из-за задержки.

Смена курса

Но вернёмся к Play. Компания, судя по всему, решила не бороться с турбулентностью, а сменить эшелон. Пересматривается бизнес-модель: отказ от роли трансатлантического хаба и концентрация на прямых рейсах между Исландией и европейскими городами. Это логичный шаг, учитывая специфику исландского рынка.

Кроме того, Play переводит часть своего флота на мальтийскую платформу, чтобы выйти на рынок лизинга самолётов (wetlease). Это значит, что компания планирует сдавать свои самолёты с экипажами другим авиакомпаниям. В авиационном бизнесе это обычная практика, позволяющая максимально эффективно использовать активы.

Автопилот

Play пытается включить «автопилот» в сложной ситуации. Сосредоточение на европейских маршрутах — это способ стабилизировать бизнес и избежать дальнейших убытков. Выход на рынок лизинга — попытка диверсифицировать источники дохода. Что из этого получится, покажет время. Финальные цифры за второй квартал Play обещает опубликовать 7 августа. Будем следить за новостями и желаем компании мягкой посадки. Главное, чтобы пассажиры были в безопасности и довольны.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,