«Руслан» взлетает из Киева: спасение гиганта «Антонова»

Несмотря на три года простоя, украинский Ан-124 «Ирпень» совершил перелёт в Лейпциг: это даёт надежду на возобновление грузоперевозок.

Ан-124 «Руслан» в небе! Зачем «Ирпеню» понадобилась эвакуация в Германию? Узнайте в статье!
Ан-124 «Руслан» в небе! Зачем «Ирпеню» понадобилась эвакуация в Германию? Узнайте в статье!

Приветствую, коллеги и авиафанаты! Как говорится, взлёт — это ещё не всё, главное — мягкая посадка. И иногда, чтобы сохранить самолёт, нужно совершить необычный рейс. Именно такой полёт, как стало известно из достоверных источников, недавно совершил Ан-124 «Руслан» с бортовым номером UR-82073 и именем «Ирпень».

Этот авиалайнер — один из самых внушительных грузовых самолётов в мире. 11 июля он был замечен в небе над Киевом, а затем, по данным Flightradar24, набирал эшелон над Польшей и взял курс на Лейпциг. Почему именно туда? В этом немецком аэропорту находится европейская база «Антонова».

Три года простоя

В феврале 2022 года «Ирпень» проходил техническое обслуживание. Он простоял на земле три с половиной года. Это как если бы вы оставили свой автомобиль в гараже на годы, а потом попытались сразу отправиться в дальнее путешествие. Потребовалась титаническая работа технического персонала «Антонова», чтобы подготовить самолёт к перегонке.

Почему возникла необходимость в эвакуации? Из семи Ан-124, находившихся в распоряжении «Антонова» в 2022 году, пять на момент вторжения находились за пределами Украины. Ещё два — на аэродромах в Гостомеле и в Киеве.

Потеря «Мариуполя»

Другой «Руслан», с бортовым номером UR-82009 и неофициальным именем «Мариуполь» (у каждого из этих гигантов «Антонова» есть своё имя), проходил техобслуживание в Гостомеле, рядом с легендарной «Мрией» (Ан-225). Он получил критические повреждения фюзеляжа. Судя по предварительной информации, восстановление не представляется возможным.

«Ирпень» в Лейпциге

Перелёт «Ирпеня» в Лейпциг — хорошая новость. Воздушное судно сохранило лётную годность и, после необходимого обслуживания, сможет вернуться к грузовым перевозкам. Это значит, что «Антонов» сохраняет свой потенциал.

Флот «Русланов»

Приведу полный список оставшихся в строю «Русланов»:

  • Ан-124–100, UR-82029: Буча
  • Ан-124–100, UR-82073: Ірпінь
  • Ан-124–100М, UR-82027: Харків
  • Ан-124–100М, UR-82007: Миколаїв
  • Ан-124–100М, UR-82008: Охтирка
  • Ан-124–100–150, UR-82072: Херсон
  • Ан-124–100М-150, UR-82009: Маріуполь (сильно поврежден в Гостомеле)

«Русланы» ещё не раз поднимутся в небо, демонстрируя мощь украинской авиационной инженерии.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,