Ryanair уже не лоукостер Бюджетные полеты стали дороже
Ryanair больше не бюджетная авиакомпания: средний тариф вырос на 21%, а дополнительные услуги составляют треть дохода, так что сравнивайте итоговые цены.
Приветствую, друзья! С вами «Авиаузел⁸». Сегодня мы поговорим о том, как меняется ситуация на европейском рынке авиаперевозок и как бюджетные авиалинии, похоже, начинают подниматься в ценовом эшелоне. Недавно Ryanair, один из крупнейших игроков на рынке лоукостеров, опубликовал отчёт за период с апреля по июнь 2025 года. И цифры заставляют задуматься.
Рост цен у Ryanair: детали отчёта
Что же мы видим в отчёте Ryanair? Средний тариф вырос на 21% по сравнению с прошлым годом и достиг 51 евро. Но это, как говорится, цена только за перелёт. А дальше начинается самое интересное. Если добавить ручную кладь, выбор места (кто не хочет у окошка?), перекус на борту, то средняя стоимость перелета в одну сторону уже возрастает до 75 евро.
В Ryanair объясняют это ростом спроса, полноценными пасхальными каникулами и, как следствие, более высокими ценами в конце сезона. Звучит логично, как объяснение задержки рейса из-за «неблагоприятных погодных условий». Но давайте посмотрим глубже.
С апреля по июнь 2025 года Ryanair перевезла 57,9 млн пассажиров, заработав 2,9 млрд евро на билетах и 1,39 млрд евро на дополнительных услугах. То есть в среднем 24 евро с человека компания получает за счёт этих самых дополнительных опций. Получается, каждый третий евро Ryanair зарабатывает не на билетах, а на том, что раньше считалось само собой разумеющимся.
Я помню, как в начале своей карьеры, летая на «Боинге» в Дюссельдорф, у нас всегда был включен полный пансион: и багаж, и напитки, и улыбки стюардесс. Сейчас всё иначе.
В модели Ryanair цена в 10–20 евро на сайте — это лишь отправная точка. Это как глиссада — полоса, по которой вы только начинаете снижение. Чемодан, место у окна, сэндвич — всё за отдельную плату. И тут вступает в игру динамическое ценообразование. Даже перевозка багажа на одном и том же маршруте может стоить по-разному в зависимости от спроса. Как на бирже, только вместо акций — ваши вещи.
И вот тут-то и кроется подвох. 75 евро за билет по Европе — это, конечно, неплохо, но на практике у лоукостеров цена всё чаще оказывается выше, чем у «классиков» с полным пакетом услуг.
Классические авиакомпании переходят в режим «лоукост»
Самое интересное, что и классические авиакомпании не стоят на месте. Они тоже начинают использовать «уловки» лоукостеров. Сначала сделали платным багаж, потом ввели плату за выбор места. Это как включить автопилот на снижение, но не рассчитать топливо.
Air France и KLM ввели новый базовый тариф эконом-класса. Теперь в него входит только маленькая ручная кладь размером до 40×30×15 см. За стандартную ручную кладь нужно доплатить до 40 евро в обе стороны. Парадокс в том, что Ryanair позволяет бесплатно провозить сумки большего размера (40×25×20 см). Комичная ситуация, не правда ли? Классика дает меньше, чем лоукостер!
Что делать пассажиру?
В такой ситуации, друзья, главное — не вестись на маркетинговые уловки. Сравнивайте общую стоимость перелета со всеми необходимыми вам услугами, а не только стартовую цену. Это как перед полётом тщательно изучить метеосводку и выбрать оптимальный маршрут. Иногда комфорт и экономия — это не антонимы.
Так что, как говорится, счастливых полётов и мягкой посадки! И помните: небо одно на всех, но цена за него может быть разной. И да, не забудьте подписаться на «Авиаузел⁸» — здесь всегда свежие новости и полезные советы из мира авиации.