Swiss в турбулентности: авиатехники против ночных смен
swiss в турбулентности ночных смен: профсоюз обвиняет авиакомпанию в давлении и угрозах увольнений, что swiss категорически отрицает, готовясь к переговорам.
Цюрих, Швейцария. В авиакомпании Swiss International Air Lines (Swiss) назревает конфликт с техническим персоналом из-за графиков ночных смен. Перевозчику необходимо разработать новую модель, которая будет соответствовать как требованиям законодательства, так и потребностям сотрудников. Профсоюз транспортников SEV-GATA выдвинул серьёзные обвинения в адрес Swiss, которые дочерняя компания Lufthansa категорически отвергает.
Председатель SEV Филипп Хадорн (Philipp Hadorn) в своём протестном письме руководству Swiss, опубликованном на сайте профсоюза, обвинил авиакомпанию в давлении на сотрудников, подрыве роли профсоюзов и даже угрозах увольнениями. Об этом первым сообщило швейцарское издание «Blick».
Существующая модель смен с пятью ночными сменами подряд по 11 часов каждая функционирует исключительно благодаря специальному разрешению Государственного секретариата по экономическим вопросам (Seco). По швейцарскому законодательству, продолжительность ночной смены не должна превышать девяти часов. Срок действия текущего разрешения истекает в конце года и не подлежит продлению. Seco требует от Swiss разработки графика работы, полностью соответствующего требованиям закона.
Подобные трудовые споры нередки в авиационной отрасли.
SEV обвиняет Swiss в пренебрежении
Филипп Хадорн критикует Swiss за попытки изменить модель, предусматривающую пять дней ночных смен с последующими пятью выходными: «Представляется, что компетентные лица Swiss не в должной мере признают желание, готовность и стремление сотрудников продолжать работу по схеме 5/5, чтобы они могли поддерживать свою социальную и семейную жизнь».
Предложения, влекущие за собой снижение заработной платы, профсоюз считает «оскорблением». SEV также потребовал отстранения менеджера из руководства рабочей группы, которая, по утверждениям профсоюза, угрожала сотрудникам «внедрением изменений, которое может повлечь за собой увольнения».
Swiss отрицает обвинения
В Swiss «категорически» отвергли обвинения председателя профсоюза. «Обнародованные обвинения со стороны SEV-GATA нас очень удивляют. Они не соответствуют действительности»,— заявила представитель авиакомпании в ответ на запрос информационного агентства AWP.
Запланированы переговоры между руководством и социальными партнерами, чтобы совместно обсудить дальнейшие шаги и найти устойчивые решения. «На этом фоне нас очень раздражает, что социальный партнер в разгар текущего процесса так публично и личностно обостряет ситуацию»,— заявила представительница Swiss.
В авиакомпании признают, что некоторые графики работы могут быть более удобными для сотрудников, в то время как другие лучше соответствуют времени стоянки самолётов и производственным требованиям. «Swiss уважает эти разные точки зрения и учитывает их в переговорах».
Swiss с начала года занимается разработкой новых моделей смен, которые соответствуют требованиям законодательства без исключений. «В этом участвуют внешний эксперт по планированию смен, сотрудники и социальные партнеры»,— подчеркивается в заявлении компании.
Первые модели были разработаны в рамках действующего коллективного трудового договора и теперь представлены на рассмотрение. «В ближайшие недели они будут совместно оценены на основе четких критериев, таких как удовлетворенность сотрудников, производственная осуществимость и затраты»,— заявила представительница Swiss.
Перспективы разрешения конфликта
Конфликт между Swiss и её техническим персоналом отражает общие тенденции в авиационной отрасли, где вопросы баланса между требованиями эффективности и благополучием сотрудников становятся все более актуальными. Переговоры между руководством и профсоюзом станут ключевым моментом для разрешения сложившейся ситуации. Важно найти компромиссное решение, которое позволит Swiss сохранить свою конкурентоспособность, а сотрудникам — работать в комфортных и безопасных условиях.