Трамп смягчился? США и ЕС готовят торговое перемирие

Неожиданный поворот: после торговой турбулентности США и ЕС наметили рамочное соглашение, где ключевым приоритетом для Европы станет защита авиастроителя Airbus.

Сближение США и ЕС? Airbus на фоне переговоров о торговом перемирии. Куда повернет авиация?
Сближение США и ЕС? Airbus на фоне переговоров о торговом перемирии. Куда повернет авиация?

Приветствую, друзья! С вами «Авиаузел», и сегодня мы поговорим не о маршрутах, а о торговых переговорах между США и Евросоюзом. Кажется, даже опытного участника переговоров заявление Дональда Трампа о возможном торговом перемирии могло удивить. Но давайте разберемся, что к чему.

Похоже, после нескольких лет турбулентности в отношениях США и ЕС готовятся к «посадке» на «торговую полосу». Инсайдеры сообщают, что переговорщики с обеих сторон работают над рамочным соглашением. Главная задача для Брюсселя — защитить Airbus. Судя по всему, американская сторона не против.

«Письмо — это сделка»?

Ситуацию прокомментировал Дональд Трамп. На вопрос журналистов о перспективах сделки с ЕС президент США заявил, что «письмо — это сделка». По его словам, Урсула фон дер Ляйен и «вся группа» сейчас относятся к США гораздо лучше. Звучит как оттепель после арктического циклона.

Напомним, торговая война, начатая администрацией Трампа, была направлена на устранение якобы существующего торгового дисбаланса и стимулирование производства в США. Инструментом стали пошлины, которые, по мнению ЕС, противоречат правилам ВТО.

Что на радаре?

Интересно, что идея с «письмом» стала неожиданностью для Еврокомиссии. По словам Бернда Ланге, председателя комитета по торговле Европарламента, речь идет о рамочном соглашении всего на три страницы. В нем могут быть прописаны общие принципы, например, квоты на импорт автомобилей с низкими или нулевыми пошлинами. Детали, как говорится, «уточним позже».

Airbus в приоритете

Ключевой момент — стремление ЕС защитить Airbus. Еврокомиссия настаивает на особом статусе для европейского авиагиганта, чья глобальная производственная цепочка и экспортные операции должны быть ограждены от таможенных барьеров.

Стоит отметить, что с 1979 года существует многостороннее соглашение о торговле гражданской авиацией, которое освобождает от пошлин таких игроков, как Airbus и Boeing.

В июне, на полях Парижского авиасалона, министр транспорта США Шон Даффи заявил, что «авиацию следует убрать со стола переговоров и вернуться к 1979 году». Это означает, что США, возможно, готовы отказаться от пошлин на авиационную продукцию, чтобы защитить и своего «тяжеловеса» — Boeing — от ответных мер.

Что в итоге?

Похоже, что США и ЕС решили взять курс на сближение. Конечно, до полного соглашения еще далеко, но первый шаг сделан. И если обе стороны проявят мудрость и гибкость, то нас ждет снижение градуса напряженности в мировой торговле. Будем наблюдать за развитием событий и держать вас в курсе! До новых встреч в «Авиаузле»!

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,