Air Europa в одиночестве: кто следующий в очереди?
Lufthansa отказалась от Air Europa: кто станет новым владельцем испанского перевозчика, и что это значит для трансатлантических перелетов, особенно в Южную Америку?
Франкфурт, 5 августа 2025 года — После Air France-KLM немецкая Lufthansa также отказалась от участия в тендере на приобретение доли в испанской авиакомпании Air Europa. Глава Lufthansa Group, Карстен Шпор, еще недавно называл переговоры с мажоритарным акционером Air Europa «затруднительными». Теперь, похоже, в гонке остался только один заинтересованный участник.
Lufthansa отказывается от инвестиций
Lufthansa решила отказаться от возможного приобретения доли в Air Europa. После «тщательного анализа» и «интенсивных переговоров» Lufthansa приняла решение не инвестировать в испанскую авиакомпанию, подтвердил представитель Lufthansa информационному агентству Reuters.
Ранее Lufthansa уже давала понять о возможных сложностях сделки. «Могу подтвердить, что очень сложно добиться успеха в этих переговорах», — заявил глава Lufthansa, Карстен Шпор, в минувший четверг во Франкфурте. По его словам, переговоры с Globalia, мажоритарным акционером Air Europa, оказались «затруднительными».
Air France-KLM также вышла из борьбы
Одновременно с этим, из процесса торгов вышла и компания Air France-KLM, также проявлявшая интерес к приобретению доли.
Turkish Airlines — единственный претендент?
По сообщениям СМИ, к семье Идальго, владеющей Air Europa, с конкретным предложением обратилась Turkish Airlines. Air Europa представляла для Lufthansa интерес, прежде всего, из-за своей развитой сети маршрутов в Южной Атлантике. Такое расширение маршрутной сети могло бы быть особенно интересно для Lufthansa, учитывая растущий спрос на международные перелеты.
Что ждет Air Europa?
На данный момент остается открытым вопрос о будущем Air Europa. Заинтересованность Turkish Airlines может означать как укрепление позиций турецкой авиакомпании на международном рынке, так и потенциальные изменения в расстановке сил на трансатлантических авиалиниях, где сейчас доминируют крупные европейские и американские перевозчики. Нельзя исключать, что в будущем на рынок выйдут и другие игроки, желающие укрепить свои позиции на перспективном южноамериканском направлении.