Air France-KLM меняет курс на Airbus A350–900
Air France-KLM делает ставку на Airbus A350–900: KLM начнет новую эру Airbus в 2026 году, получив эти экономичные лайнеры.
Франко-нидерландская авиагруппа Air France-KLM, как и многие крупные игроки на рынке авиаперевозок, делает ставку на экономичные и современные лайнеры Airbus A350 для развития своих межконтинентальных маршрутов. Компания провела существенную корректировку в своём портфеле заказов, сделанном ещё в 2024 году. Почти все заказанные ранее Airbus A350–1000 были перезаказаны в более компактную версию A350–900. Этот шаг, по всей видимости, в первую очередь коснётся нидерландской авиакомпании KLM.
Обновление дальнемагистрального флота
Air France-KLM активно обновляет свой парк дальнемагистральных самолётов. Вывод из эксплуатации устаревающих Airbus A330−200 и Boeing 777−200, который начнётся в 2026 году, будет компенсирован за счёт поставок новых Airbus A350–900.
Всего для этой масштабной модернизации дальнемагистрального флота Air France-KLM заказала у Airbus до 90 самолётов A350, включая 40 опционов.
«Заказ, размещенный группой, был подтвержден в январе 2024 года и будет включать 33 A350–900 и 11 A350–1000, в дополнение к шести A350–900, которые уже были подтверждены в июле 2023 года», — сообщала ранее Air France-KLM.
Переориентация на A350–900
Air France уже эксплуатирует A350–900, а вот в KLM новая эра Airbus начнётся в 2026 году с поступлением этих лайнеров. Изначально предполагалось, что KLM получит именно A350–1000.
Однако, согласно данным Airbus за июль, в портфеле заказов Air France-KLM числится лишь три A350–1000 вместо прежних одиннадцати. Одновременно Airbus увеличил количество заказанных A350–900 с 39 до 47 самолётов. Таким образом, Air France-KLM уменьшила класс восьми заказанных самолётов.
Ранее Air France-KLM уже объявляла о корректировке планов по приобретению новых грузовых самолётов. Группа намерена приобрести только шесть A350F — три для Air France и три для Martinair, вместо ранее планировавшихся четырёх для каждой компании.
A350–1000 в других авиакомпаниях
A350–1000 — это флагманская модель Airbus на сегодняшний день. Удлинённая версия A350 будет играть ключевую роль и во флоте Lufthansa в будущем.
К 2028 году Lufthansa ожидает поставку первых двенадцати A350–1000 из общего заказа на 15 самолётов, который может быть расширен до 40 машин за счёт опционов. Стоит отметить, что аэропорты Франкфурта и Амстердама (Schiphol), крупные хабы, через которые Lufthansa и Air France-KLM выполняют большое количество рейсов, уже готовы к приему этих современных широкофюзеляжных лайнеров.