Авиакатастрофа Германии: лоукостеры улетают, экономика падает

Авиакатастрофа немецкой авиации: лоукостеры покидают страну из-за высоких налогов, и это ведет к многомиллиардным убыткам для экономики.

Eurowings на фоне башни: как налоги тормозят рост немецкой авиации? Узнайте в статье.
Eurowings на фоне башни: как налоги тормозят рост немецкой авиации? Узнайте в статье.

Франкфурт — Авиационная отрасль Германии демонстрирует рост, существенно отстающий от ожиданий и темпов развития в других европейских странах. Ассоциация воздушного транспорта (BDL) объясняет это тем, что лоукостеры, такие как Ryanair и Easyjet, с 2019 года вывели из немецких аэропортов почти треть своих самолётов.

Несмотря на увеличение числа перевезённых пассажиров в первой половине 2025 года, немецкая авиаиндустрия все еще не вышла из кризиса.

По данным BDL, рост пассажиропотока на 2,8%, достигнув 99,4 миллиона человек, по-прежнему на 15,8% ниже уровня, зафиксированного до пандемии в 2019 году. Для сравнения, в первой половине прошлого года наблюдался рост на 10%.

Президент BDL и глава Eurowings Йенс Бишоф (Jens Bischof) подчеркивает: «Германия отстает от общеевропейского тренда». По его мнению, основная причина — высокие государственные налоги и сборы. «Последствия видны практически в каждом аэропорту Германии: авиакомпании выводят свои самолеты и переводят их в другие европейские страны с более конкурентоспособными затратами».

Исход лоукостеров: минус треть флота

Согласно расчетам ассоциации, лоукост-авиакомпании, такие как Ryanair и Easyjet, с 2019 года переместили за границу почти каждый третий самолет, ранее базировавшийся в Германии. Из 190 самолетов осталось всего 130.

Это ведет не только к потере международных направлений, но и к многомиллиардным убыткам для национальной экономики. Каждый среднемагистральный самолет обеспечивает около 170 рабочих мест и вносит примерно 70 миллионов евро в валовой внутренний продукт (ВВП).

Бишоф считает, что для типичного европейского маршрута государственные сборы, составляющие около 35 евро на пассажира, должны быть снижены наполовину. Отмена запланированного на 2026 год снижения налога на авиабилеты федеральным правительством была бы хотя бы первым сигналом авиакомпаниям.

Восстановление замедляется: зимних улучшений не ожидается

По прогнозам BDL, немецкий рынок авиаперевозок в ближайшие месяцы вряд ли сможет наверстать упущенное. Особенно заметно отставание на внутренних рейсах, которые в первом полугодии едва достигли половины (49%) докризисного предложения.

В зимнем расписании полетов, которое вступает в силу в конце октября, общее предложение из немецких аэропортов вырастет на 8 процентных пунктов, достигнув примерно 90% допандемийного уровня. В других европейских странах этот показатель вырастет на 7 пунктов до 116%. Разрыв очевиден.

В заключение, проблемы немецкой авиационной отрасли — это серьезный сигнал, требующий оперативных и эффективных мер со стороны правительства. Без снижения налогового бремени и создания более благоприятных условий для авиакомпаний Германия рискует потерять свою конкурентоспособность на европейском рынке авиаперевозок.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,