Boeing взлетает: 737 MAX возвращает уверенность

после успешного возвращения в небо, компания Boeing намерена нарастить выпуск 737 MAX до 42 единиц ежемесячно.

На фото — набирающий высоту Boeing 737 MAX. Вернется ли «рабочая лошадка» к прежнему успеху?
На фото — набирающий высоту Boeing 737 MAX. Вернется ли «рабочая лошадка» к прежнему успеху?

Сиэтл, США — Американский авиастроительный гигант Boeing демонстрирует стабилизацию производства. По ключевой программе 737 MAX компания повышает прогнозы, что является позитивным сигналом на фоне проблем последних лет. На таможенном фронте для авиационной отрасли намечается улучшение ситуации, а генеральный директор Boeing, Келли Ортберг (Kelly Ortberg), выражает надежду на дальнейшую нормализацию отношений с Китаем.

Проблемы с поставщиками и таможенные пошлины в первой половине года затрудняли планирование как для Airbus, так и для Boeing, но ситуация постепенно проясняется. Airbus подтверждает свой прогноз по поставке 820 самолетов в текущем году.

787 Dreamliner: стабилизация производства

В Boeing также настроены оптимистично. После поставки 37 самолетов в первом полугодии, Boeing планирует «стабилизировать производство 787 Dreamliner на уровне семи самолетов в месяц», заявил уходящий финансовый директор компании, Брайан Вест (Brian West), на прошлой неделе, представляя финансовый отчет за второй квартал. Это позволит Boeing достичь «верхней границы» прогнозируемого диапазона в 70–80 самолетов в год. Важно отметить, что 787 Dreamliner — это один из ключевых дальнемагистральных самолётов.

737 MAX: на пути к успеху

В отношении «рабочей лошадки» компании, 737 MAX, Boeing прогнозировал поставку 400 самолетов в год. После первых шести месяцев производитель уже поставил 209 машин. «Мы уверены, что сможем выпустить немного больше 400 (737 MAX)», — заявил Вест. Эта модель крайне важна для рынка ближне- и среднемагистральных перевозок.

Следует отметить, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) по-прежнему регулирует темпы производства новых 737 MAX после выявленных ранее проблем с качеством, ограничивая их 38 единицами в месяц. Boeing надеется на смягчение этих ограничений и в краткосрочной перспективе планирует выйти на показатель в 42 самолета в месяц.

Таможенные послабления

Торговые соглашения правительства США с Японией, Великобританией и Европейским союзом, в которых авиационный сектор освобождается от таможенных пошлин, также повышают настроение в Boeing. Компания закупает для 787 Dreamliner крупные компоненты в Японии и Италии. Ранее оценки показывали, что таможенные пошлины на импортируемые компоненты могли обойтись Boeing до 500 миллионов долларов США в год.

Китайский фактор

Однако не все торговые вопросы для Boeing решены. «Мы должны убедиться, что не столкнемся с ответными пошлинами в Китае», — заявил генеральный директор Boeing, Келли Ортберг. После временной приостановки экспорта, Boeing в настоящее время снова поставляет самолеты в КНР. Это направление критически важно для Boeing, так как китайский рынок авиаперевозок является одним из самых быстрорастущих в мире, и, соответственно, спрос на новые самолеты здесь очень высок.

Заключение

В целом, ситуация для Boeing выглядит все более оптимистично. Стабилизация производства, растущий спрос на 737 MAX и позитивные сигналы с торгового фронта вселяют надежду на дальнейшее восстановление компании после кризиса, вызванного проблемами с 737 MAX и пандемией COVID-19.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,