Emirates запрещает зарядку повербанков на борту: новые правила
Emirates вводит строгий запрет на использование повербанков в полете: теперь подзарядить гаджет не получится, но провоз в ручной клади разрешён.
Крупнейший авиаперевозчик Ближнего Востока, авиакомпания Emirates, вводит новые ограничения на провоз и использование портативных зарядных устройств (повербанков) на борту своих самолётов. Это решение продиктовано повышенным вниманием к безопасности, связанной с литий-ионными аккумуляторами.
Что изменится с 1 октября 2025 года?
С указанной даты пассажирам Emirates будет запрещено заряжать повербанки от бортовой сети самолёта, а также использовать их для подзарядки личных гаджетов, таких как смартфоны, планшеты и ноутбуки, во время полёта. Это нововведение может доставить неудобства некоторым путешественникам, особенно на дальних рейсах.
Правила провоза: что можно и что нельзя
Несмотря на ограничения по использованию, перевозка повербанка на пассажира по-прежнему разрешена, но с соблюдением определенных условий:
- Только в ручной клади: Повербанки категорически запрещено сдавать в багаж. Их можно провозить только в ручной клади.
- Правильное размещение: Повербанк необходимо размещать в кармане на спинке впереди стоящего кресла или под этим креслом, в сумке. Размещение повербанка на верхних полках для ручной клади запрещено. Это требование связано с необходимостью оперативного обнаружения и ликвидации возгорания в случае нештатной ситуации. Аналогичные правила относительно провоза электронных устройств с литиевыми аккумуляторами действуют и во многих российских авиакомпаниях, например, в «Аэрофлоте».
- Ограничение по ёмкости: Для допуска повербанка на борт самолёта Emirates его ёмкость не должна превышать 100 Ватт-часов (Wh), и эта информация должна быть четко указана на корпусе устройства. Это соответствует международным стандартам безопасности, и российским пассажирам, летающим за рубеж, стоит обратить на это особое внимание.
Почему это важно? Риски литиевых аккумуляторов
В Emirates объясняют ужесточение правил участившимися инцидентами с участием повербанков и стремлением минимизировать потенциальные риски. Основную опасность представляют литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы, которые используются в большинстве повербанков. При повреждении или перезаряде они могут подвергнуться так называемому тепловому разгону — цепной реакции, приводящей к перегреву, пожару, взрыву и выделению токсичных газов.
Трагическим примером служит инцидент, произошедший 28 января в аэропорту Пусана (Южная Корея). Тогда возгорание повербанка во время посадки пассажиров привело к пожару, который полностью уничтожил самолет Airbus A321 авиакомпании Air Busan. После этого случая Air Busan запретила провоз повербанков на багажных полках, чтобы иметь возможность быстро обнаружить и потушить возгорание.
Безопасность прежде всего
Решение Emirates, безусловно, повлияет на удобство использования повербанков во время полётов. Однако важно помнить, что приоритетом любой авиакомпании является безопасность пассажиров. Ограничения на провоз и использование повербанков направлены на минимизацию рисков, связанных с литиевыми аккумуляторами, и предотвращение потенциально катастрофических ситуаций. Пассажирам, планирующим перелёты с Emirates, рекомендуется внимательно ознакомиться с новыми правилами, чтобы избежать недоразумений в аэропорту и обеспечить безопасность полёта. Возможно, стоит задуматься об использовании альтернативных конструкций power bank, лишённых рисков, связанных с литиевыми батареями.