Франкфуртский аэропорт: Condor взлетает, Lufthansa сдерживают задержки
Амбиции Condor во Франкфурте растут, несмотря на сдерживающие факторы для Lufthansa: авиакомпания планирует расширение сети маршрутов, делая ставку на независимость.
Франкфуртский аэропорт (Flughafen Frankfurt am Main) ожидает умеренный рост пассажиропотока уже в первой половине 2025 года, несмотря на то, что Lufthansa пока не планирует активного расширения в своём ключевом хабе до 2026 года. Оператор аэропорта, компания Fraport, связывает этот небольшой рост с активным развитием авиакомпании Condor, которую называют «сильным игроком» во Франкфурте.
Lufthansa наращивает флот дальнемагистральных машин
Lufthansa активно укрепляет свой хаб во Франкфурте, получая новые самолёты Boeing 787−9 практически еженедельно. До конца года авиакомпания получит десять таких лайнеров, а к летнему расписанию 2026 года флот пополнится ещё пятью «Дримлайнерами». Этот этап обновления флота — лишь часть масштабной программы, рассчитанной до 2028 года и включающей поставки дополнительных Boeing 787 и шестнадцати новейших Boeing 777−9. Для координации этого процесса Lufthansa пригласила Франческо Шортино (Francesco Sciortino) из Austrian Airlines на должность главы хаба во Франкфурте.
Рост сдерживается задержками поставок
Несмотря на приток новых самолётов, задержки в поставках авиатехники Lufthansa оказывают заметное влияние на динамику роста крупнейшего немецкого авиационного узла. В первом полугодии 2025 года аэропорт обслужил 29,1 миллиона пассажиров, что на 1,4% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Для сравнения, аэропорт Мюнхена (Flughafen München) продемонстрировал прирост в 3,6% за тот же период.
Fraport прогнозирует, что по итогам года пассажиропоток составит от 63 до 64 миллионов человек. Рост, по мнению руководства компании, будет обеспечен за счет расширения предложений от Condor и United Airlines. «Любой рост сейчас исходит от других авиакомпаний, в первую очередь от Condor», — заявил финансовый директор Fraport Маттиас Цишанг (Matthias Zieschang).
Condor: новая стратегия и независимость
Condor значительно увеличила предложение кресел во Франкфурте летом 2025 года — на 35% по сравнению с прошлым годом. По словам Цишанга, ключевую роль в этом сыграл «стратегический сдвиг» второго по величине пользователя франкфуртского аэропорта. Condor не только получает новые широкофюзеляжные самолёты, но и развивает собственную сеть региональных рейсов, обеспечивающих подвоз пассажиров к дальнемагистральным направлениям.
Девять маршрутов, включая внутренние линии в Гамбург, Берлин, Мюнхен и Вену, делают Condor более независимой от трансферных рейсов Lufthansa. В следующем году Condor планирует расширить сеть до двенадцати городов. По данным генерального директора авиакомпании Петера Гербера (Peter Gerber), доля трансферных пассажиров Lufthansa на дальнемагистральных рейсах Condor снизилась с 20% до 5%.
Потенциал Condor: 40 дальнемагистральных и 100 ближнемагистральных самолётов
В интервью Гербер оценил долгосрочный потенциал Condor в 40 дальнемагистральных и 100 ближнемагистральных самолётов, что вдвое больше, чем сегодня. «Эта история роста будет продолжаться. У нас сильный Condor», — уверен Цишанг.
Lufthansa отказалась от договоренностей с Condor по подвозу пассажиров во Франкфурте. Теперь Condor действует самостоятельно и рассматривается как потенциальный арендатор нового терминала 3, который откроется в 2026 году.