Франкфуртский «Терминал-3»: битва за место под солнцем

Франкфуртский «Терминал-3» готовится принять Turkish Airlines и Condor: переезд авиакомпаний позволит Lufthansa сосредоточиться на развитии собственного хаба во Франкфурте.

Франкфурт готовится к открытию «Терминала-3»! Кто станет его новым резидентом? Взгляд с высоты.
Франкфурт готовится к открытию «Терминала-3»! Кто станет его новым резидентом? Взгляд с высоты.

Франкфуртский аэропорт (Flughafen Frankfurt am Main) готовится к масштабным изменениям. В 2026 году запланировано открытие нового «Терминала-3» (T3), который, по замыслу оператора Fraport, значительно увеличит пропускную способность крупнейшего авиаузла Германии.

Согласно планам, «Терминал-1» (T1) останется за Lufthansa и партнерами по Star Alliance. Однако, как стало известно, Turkish Airlines, также входящая в Star Alliance, планирует перебазироваться в новый «Терминал-3». Кроме того, рассматривается возможность перевода туда авиакомпании Condor, что может стать еще одним шагом к ее независимости от Lufthansa.

Конфигурация «Терминала-3», согласно проектной документации, напоминает паука: от основного корпуса терминала, расположенного в южной части аэропорта, отходят пассажирские пирсы. Fraport планирует ввести новый терминал в эксплуатацию к началу летнего расписания 2026 года.

«Терминал-1» Франкфуртского аэропорта способен обслуживать до 60 миллионов пассажиров в год. Ожидается, что «Терминал-3» в текущей конфигурации сможет принимать около 20 миллионов пассажиров ежегодно — на 8 миллионов больше, чем пропускная способность «Терминала-2» (T2), который будет закрыт на капитальный ремонт в 2026 году.

«Мы закрываем 12 миллионов, а открываем 20 миллионов», — заявил финансовый директор Fraport Маттиас Цишанг (Matthias Zieschang). «Все авиакомпании, которые сейчас работают из „Терминала-2“, после открытия переедут в „Терминал-3“. Lufthansa и ее партнеры по Star Alliance, как и прежде, останутся в „Терминале-1“».

Переход Turkish Airlines в «Терминал-3» стал неожиданностью. По словам Цишанга, у авиаперевозчика «есть четкое намерение» сменить место базирования. Учитывая быстрый рост Turkish Airlines, такой шаг является «разумным», поскольку позволит освободить дополнительные мощности в «Терминале-1» для развития Lufthansa. Подобные ситуации, когда крупный перевозчик освобождает терминал для развития партнеров, можно наблюдать и в других аэропортах.

Condor и Lufthansa: раздельное базирование во Франкфурте?

Помимо нескольких небольших компаний, работающих в «Терминале-1», Fraport рассматривает и Condor в качестве потенциального резидента «Терминала-3». Существует «определенная вероятность», что Condor будет использовать новый терминал для своей сети региональных рейсов, «поскольку Condor в плане организации подвозящих рейсов уже не так сильно зависит от Lufthansa, как в прошлом», — отметил Цишанг.

Напомним, Lufthansa расторгла контракты с Condor на выполнение подвозящих рейсов, и теперь авиакомпания самостоятельно развивает собственную сеть региональных маршрутов, примыкающих к Франкфуртскому хабу. По мнению менеджера Fraport, это «хорошая основа» для дальнейшего роста второго по величине авиаперевозчика во Франкфурте.

Lufthansa обеспечивает 60% пропускной способности Франкфуртского аэропорта. С сентября и до следующего летнего расписания Lufthansa усилит хаб, добавив 15 новых Boeing 787−9. Fraport рассчитывает, что это даст мощный импульс к росту. «Самый важный драйвер — это Lufthansa», — подчеркнул Цишанг. «Если они вводят в строй новые самолеты, мы увидим более высокие темпы роста».

В первом полугодии Франкфуртский аэропорт увеличил пассажиропоток на 1,4%, до 29,1 миллиона человек, что составляет 45% от годового плана. Цишанг подчеркнул, что рост в первой половине года стал возможен благодаря расширению сети маршрутов Condor и United Airlines.

В заключение

Открытие «Терминала-3» во Франкфурте — это важный шаг в развитии одного из крупнейших европейских авиационных узлов. Перераспределение авиакомпаний по терминалам позволит оптимизировать использование инфраструктуры и создать условия для дальнейшего роста пассажиропотока. Представляет интерес, как изменится конкуренция между авиакомпаниями и как это повлияет на выбор пассажиров.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,