KLM победила дефицит пилотов: сверхурочные плюс комфорт A350

KLM нашла решение проблемы нехватки пилотов: сверхурочные, как временная мера, плюс новые A350 с удобными спальными местами для экипажа.

KLM: как самолеты и пилоты летают, несмотря ни на что? Больше работы, больше комфорта!
KLM: как самолеты и пилоты летают, несмотря ни на что? Больше работы, больше комфорта!

Авиакомпания KLM (Koninklijke Luchtvaart Maatschappij) столкнулась с потенциальной нехваткой пилотов. Однако благодаря достигнутой договоренности с профсоюзом пилотов VNV (Vereniging Nederlandse Verkeersvliegers) перевозчику удалось найти решение, позволяющее в краткосрочной перспективе нивелировать риски срыва рейсов. Пилоты KLM будут работать на один день в месяц больше, начиная с лета 2026 года. Кроме того, при вводе в эксплуатацию новых Airbus A350 компания пошла навстречу своим сотрудникам, обеспечив им более комфортные условия отдыха на дальних рейсах.

Сверхурочная работа как временное решение

KLM активно работает над предотвращением возможных проблем с экипажами. По заявлению представителей авиакомпании, достигнутое соглашение с профсоюзом является «принципиальной договоренностью», выгодной обеим сторонам.

В частности, пилоты соглашаются работать на один дополнительный день в месяц в течение летнего сезона, что позволит KLM обеспечить выполнение более 10 000 дополнительных рейсов. Авиакомпания также получит право привлекать пилотов к дополнительной работе в выходные дни, но не более одного дня в квартал на каждого сотрудника.

KLM считает, что пилоты внесли «значительный вклад в будущее компании», согласившись на эти меры. В свою очередь, перевозчик обязуется выплачивать «адекватную компенсацию» за сверхурочную работу. Подобные меры могли бы быть полезны и в российских реалиях, особенно в периоды пикового спроса на авиаперевозки, например, в московских аэропортах Шереметьево (Sheremetyevo) или Домодедово (Domodedovo) летом.

Набор новых пилотов — стратегия на будущее

В среднесрочной перспективе KLM планирует решить проблему нехватки пилотов путем активного набора новых сотрудников. К настоящему времени в компании работают более 3000 пилотов, и ожидается, что в ближайшие годы их число увеличится примерно до 4000.

Больше места для отдыха на A350

Параллельно с решением проблемы с нехваткой пилотов, KLM и VNV достигли соглашения об «эффективном вводе в эксплуатацию» новых самолетов Airbus A350, начиная со следующего года. KLM планирует использовать как A350–900, так и A350–1000, рассчитанные на 331–391 пассажирское место. Эти самолеты будут использоваться на самых протяженных маршрутах авиакомпании.

При внедрении A350 KLM учла пожелания пилотов, особенно те, что касались комфорта на борту во время длительных перелетов. В частности, каюты экипажа на A350 будут оборудованы удлиненными спальными местами, «специально предназначенными для высоких голландских членов экипажа». Подобный подход к нуждам пилотов может быть примером и для российских авиакомпаний, таких как «Аэрофлот», эксплуатирующих широкофюзеляжные самолеты, в которых комфорт экипажа играет важную роль в обеспечении безопасности и эффективности полетов.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,