Lufthansa делает ставку на Boeing 787 для обновления флота
Lufthansa делает ставку на Boeing 787, чтобы снизить расход топлива на 20% и повысить эффективность эксплуатации новых авиалайнеров.
Авиакомпания Lufthansa в сентябре готовится принять свой первый Boeing 787−9 Dreamliner с салоном нового поколения Allegris. Этот шаг знаменует собой новый этап в масштабном обновлении дальнемагистрального флота немецкого авиаперевозчика, и первые ощутимые результаты модернизации компания ожидает уже к 2026 году. Генеральный директор Lufthansa Group Карстен Шпор поделился конкретными планами по развитию отдельных частей флота до 2028 года.
Задержки поставок от Airbus и Boeing вынуждают Lufthansa временно использовать в своем главном хабе во Франкфурте (Frankfurt) проверенные временем Boeing 747−400 и Airbus A340. Однако эта ситуация скоро изменится. В течение ближайших трех лет Lufthansa планирует существенно омолодить свой парк дальнемагистральных самолётов.
«К 2028 году в нашем распоряжении будет 41 Boeing 787, 16 Boeing 777−9, 44 Airbus A350–900 и 12 Airbus A350–1000», — заявил Карстен Шпор на прошлой неделе, представляя финансовые результаты компании за квартал. Особенно быстро будет расти флот Boeing 787−9: к концу 2026 года он увеличится с нынешних семи до 31 самолёта.
Стоит отметить, что Boeing 787 эксплуатируется и российской авиакомпанией «Аэрофлот» на международных направлениях, что подтверждает его эффективность.
Экономический эффект от модернизации флота
«Финансовый эффект» от модернизации флота станет заметен уже в 2026 году, а в 2027 году «полностью раскроется», — подчеркнул Шпор. По его словам, новые самолеты поступают практически еженедельно.
Lufthansa утверждает, что Boeing 787−9 потребляет на 20% меньше топлива и требует на 30% меньше затрат на техническое обслуживание по сравнению с Airbus A340−300. Кроме того, Dreamliner значительно производительнее в сети авиакомпании, обеспечивая на 20% больше часов налёта. Этот параметр важен для таких крупных хабов, как аэропорт Франкфурта, конкурирующего с крупнейшими европейскими аэропортами, например, лондонским Хитроу (Heathrow).
Параллельно с обновлением флота Lufthansa планирует повысить эффективность работы экипажей с помощью новой системы планирования. Новая концепция салона Allegris уже приносит свои плоды, увеличивая средний доход на 15%. Финансовый директор Тиль Штрайхерт уверен, что с увеличением числа самолётов эффект Allegris будет только усиливаться.
Возможности дальнейшего расширения флота
Lufthansa располагает опционами на приобретение еще 25 самолетов Airbus A350–1000, 13 Boeing 787−9 и 24 Boeing 777−9.
В конце 2024 года Lufthansa увеличила твердый заказ на Airbus A350–1000 с десяти до пятнадцати самолетов.
Топовая модель Airbus также пользуется большим спросом у дочерней компании Lufthansa — Swiss.
Таким образом, Lufthansa делает ставку на современные и экономичные самолёты, чтобы повысить свою конкурентоспособность на мировом рынке авиаперевозок. Обновление флота позволит снизить эксплуатационные расходы, повысить комфорт пассажиров и улучшить экологические показатели, что особенно важно в современных условиях. В конечном итоге это позволит Lufthansa укрепить свои позиции в качестве одного из ведущих авиаперевозчиков Европы и мира.