Lufthansa открывает двери истории: две легенды в строю

К юбилею Lufthansa во Франкфурте откроется уникальная экспозиция: почему отменили идею ностальгических рейсов на восстановленном Lockheed Super Star и что покажут взамен.

«Super Star» Lufthansa: легенда возвращается! Узнайте, почему этот красавец больше не летает…
«Super Star» Lufthansa: легенда возвращается! Узнайте, почему этот красавец больше не летает…

Франкфурт готовится к грандиозному юбилею авиакомпании Lufthansa в апреле следующего года. Кульминацией праздника станет открытие нового выставочного и конференц-центра в аэропорту Франкфурта (Frankfurt Airport), где под одной крышей разместятся две легенды авиации: Lockheed Super Star и Junkers Ju 52.

Ночью, в сопровождении специального транспорта, фюзеляж Lockheed Super Star прибыл на территорию аэропорта. Этот редкий четырёхмоторный винтовой самолёт 50-х годов, вместе с не менее легендарным Junkers Ju 52, займут почётное место в новой экспозиции, доступной для всех желающих.

Lufthansa не сообщает о финансовых затратах на строительство центра и реставрацию самолётов. Известно лишь, что оба экспоната принадлежат Deutsche Lufthansa Berlin Stiftung (Фонду «Немецкая Lufthansa Берлин») и больше не допущены к выполнению полётов.

Отказ от ностальгических рейсов

Изначально Lufthansa Technik вынашивала амбициозные планы — восстановить Super Star для выполнения ностальгических рейсов. Однако масштабная техническая реставрация и, особенно, сложная процедура сертификации у авиационных властей, оказались слишком затратными. В итоге, в 2018 году правление компании свернуло проект, сославшись на экономическую нецелесообразность.

Трансатлантические перелёты без посадки

Несмотря на отказ от полётов, работы по реставрации были уже на завершающей стадии. Восстановленный в Гамбурге и заново покрашенный в Мюнстере, самолёт блистает аутентичными деталями в кабине пилотов и пассажирском салоне. Lufthansa использовала четыре таких редких машины с герметичной кабиной с 1957 года для беспосадочных трансатлантических рейсов, вмещавших до 99 пассажиров. Стоит отметить, что в СССР в то время для трансатлантических перелётов использовали турбовинтовые Ту-114, значительно превосходившие Super Star по дальности и скорости.

Junkers Ju 52, известный также как «Tante Ju» (тётушка Ю), ещё старше — он сошел с конвейера в 1936 году. До 2018 года этот самолет с историческим бортовым номером D-AQUI выполнял обзорные полеты над Франкфуртом и гаванью Гамбурга. После реставрации в Липпштадт-Падерборне, «Тётушка Ю» также будет доставлена во Франкфурт, чтобы занять свое место в экспозиции. Такие самолёты, как Ju 52, работали в 30-е годы и на советских авиалиниях под обозначением ПС-9.

Исторический контекст

В рамках празднования юбилея Lufthansa обращается к своей неоднозначной истории, связанной с компанией Deutsche Luft Hansa Aktiengesellschaft, созданной в 1926 году по инициативе правительства Германии.

Согласно историческим исследованиям, компания была тесно связана с нелегальным перевооружением Германии и впоследствии стала важной частью нацистской военной машины. Тысячи подневольных рабочих трудились в нечеловеческих условиях на благо первой Hansa.

Лишь в апреле 1955 года, спустя почти десять лет после окончания Второй мировой войны, первые регулярные рейсы новой Deutsche Lufthansa AG (Акционерное общество «Немецкая Lufthansa») смогли подняться в небо. До этого союзники запрещали Германии любое авиасообщение.

Юридически нынешний концерн не имеет ничего общего с компанией, основанной в период Веймарской республики, однако после войны он обеспечил себе права на название, цветовую гамму и символ — журавля. В 1999 году концерн присоединился к немецкому компенсационному фонду для подневольных рабочих и других жертв нацистского режима. Новая история компании должна быть опубликована в марте 2026 года. Lufthansa стремится не только сохранить авиационное наследие, но и честно взглянуть на все страницы своей истории.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,