Пошлины душат Pilatus: швейцарские самолёты застряли в Швейцарии
швейцарский Pilatus приостанавливает поставки в США: введенные 39% пошлины делают самолеты неконкурентоспособными, компания ищет выход, включая сборку в Колорадо.
Швейцарский авиастроитель Pilatus Aircraft Ltd., известный своими универсальными и надёжными машинами, столкнулся с серьёзными проблемами на американском рынке. Компания объявила о временной приостановке экспорта своих флагманских моделей PC-12 и PC-24 в Соединённые Штаты из-за введения новых таможенных пошлин в размере 39%. Этот шаг, по мнению руководства Pilatus, ставит компанию в крайне невыгодное конкурентное положение и требует пересмотра стратегии.
39% — слишком высокая цена
Столь высокий размер пошлин фактически лишает американских покупателей PC-12 и PC-24 экономической целесообразности приобретения этих самолётов. «Введённый властями США новый таможенный тариф создаёт для Pilatus значительное конкурентное препятствие», — заявили представители компании. До введения пошлин США являлись одним из ключевых рынков сбыта для Pilatus, принимая около 40% от общего объёма поставок PC-12 и PC-24.
Председатель совета директоров Pilatus Хансюэли Лоосли (Hansueli Loosli) в интервью изданию «Schweiz am Wochenende» отметил, что компания ощущает на себе «жёсткое» влияние новых пошлин. Несмотря на это, он выразил надежду на скорейшее начало политических переговоров для урегулирования ситуации.
В неравных условиях
Pilatus ощущает несправедливость ситуации на фоне действующих торговых соглашений США с Евросоюзом и Великобританией, предусматривающих полное освобождение от таможенных пошлин на самолёты и авиационные компоненты. «Масштабные дополнительные расходы», связанные с уплатой пошлин на швейцарскую продукцию, могут поставить Pilatus в заведомо проигрышное положение по сравнению с европейскими конкурентами, такими как французская Daher, выпускающая турбовинтовые самолёты TBM 960, или итальянская Piaggio Aerospace с её бизнес-джетом P.180 Avanti.
В поисках выхода
Приостановка поставок призвана дать возможность дилерам и клиентам в США провести переговоры и определить, каким образом будут распределены дополнительные издержки, связанные с пошлинами. Одновременно Pilatus рассматривает варианты расширения своего присутствия на территории США, в частности, путём организации полноценного сборочного производства на базе существующего предприятия в штате Колорадо, где сейчас осуществляется лишь дооснащение и покраска самолётов. Также компания намерена активизировать работу с военными заказчиками, продвигая свои учебно-тренировочные самолёты.
Политическая игра или экономический расчёт?
Ситуация вокруг пошлин на швейцарские самолёты в США демонстрирует, насколько сильно политическая конъюнктура может влиять на международный бизнес. Pilatus, зарекомендовавший себя как производитель высококачественной и востребованной авиационной техники, стал заложником сложных торгово-политических отношений. Остаётся надеяться, что в ближайшее время стороны найдут компромиссное решение, позволяющее Pilatus вернуться на американский рынок, а американским потребителям — вновь оценить преимущества швейцарской авиации.