Изгой Qantas метит в «зелёную» авиацию

бывший глава Qantas, покинувший компанию на фоне скандалов, планирует вернуться в авиацию, инвестируя в экологически чистое авиационное топливо.

Алан Джойс, экс-глава Qantas, на конференции после скандальной отставки. Что он скажет о будущем авиации?
Алан Джойс, экс-глава Qantas, на конференции после скандальной отставки. Что он скажет о будущем авиации?

Алан Джойс, некогда один из самых влиятельных топ-менеджеров мировой авиации, покинул пост в Qantas на фоне скандалов. История с продажей билетов на «призрачные» рейсы и незаконные увольнения поставили точку в его карьере. Однако, судя по всему, Джойс не намерен оставаться в тени и готовится к возвращению в отрасль.

Не триумфальный финал эпохи Джойса в Qantas

Эпоха Джойса в Qantas завершилась не триумфально. После более чем 15 лет во главе австралийской авиакомпании, в 2023 году он досрочно уступил кресло своему преемнику Ванессе Хадсон. Причиной тому стали серьёзные обвинения: Qantas продавала билеты на рейсы, отмененные ещё во время пандемии, и, как выяснилось, незаконно уволила около 1800 сотрудников наземных служб.

Оправдания антикризисного управления и «смелые решения»

На конференции по авиации в Сиднее, которая стала первым публичным появлением Джойса после отставки, он попытался оправдать антикризисное управление компанией в период COVID-19. По его словам, Qantas стояла перед «очень трудными решениями». Джойс подчеркнул, что относительно благополучное преодоление пандемии стало возможным благодаря «смелым и непопулярным решениям».

Примечательно, что жёсткое руководство Джойса позволило Qantas, как и, например, российскому «Аэрофлоту», удержаться на плаву в самые сложные времена. Однако методы, судя по всему, были выбраны далеко не безупречные.

Планы на будущее: фокус на экологически устойчивое топливо

59-летний управленец дал понять, что намерен вернуться в авиацию. Он видит себя участником «трансформации» отрасли в сторону экологически устойчивого транспорта. Джойс уверен, что переход на экологичное авиационное топливо (SAF) — это ключ к дальнейшему общественному признанию авиации. Это направление сейчас активно развивается во всем мире, в том числе и в России, где разрабатываются собственные технологии производства SAF.

Вполне возможно, мы увидим Алана Джойса в проекте, связанном с внедрением новых технологий в авиации — сфере, где он, безусловно, обладает огромным опытом. Время покажет, удастся ли ему реабилитировать себя и внести вклад в будущее «зелёной» авиации.

© aero.de — Abb.: Qantas — 14.08.2025 09:03

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,