Recaro: курс на рост, комфорт и авиацию будущего

Recaro Aircraft Seating: немецкий производитель делает ставку на инновации, расширение в бизнес-классе и учёт потребностей пассажиров с ограниченными возможностями.

Recaro Aircraft Seating: как будем сидеть в самолётах будущего? Взгляд изнутри новых, инновационных авиакресел.
Recaro Aircraft Seating: как будем сидеть в самолётах будущего? Взгляд изнутри новых, инновационных авиакресел.

Швебиш-Халль — Марк Хиллер, генеральный директор (CEO) Recaro Aircraft Seating с 2012 года и акционер компании с 2014-го, а также CEO холдинга Recaro с 2022-го, делится своими планами по развитию компании и рассказывает о том, как мы будем сидеть в самолётах в будущем.

Двузначные темпы роста, новые возможности в бизнес-классе, семейные зоны на борту, ажиотаж вокруг A321XLR — в интервью с руководителем Recaro Aircraft Seating Марком Хиллером мы узнаем о стратегических ориентирах немецкого производителя авиационных кресел.

Господин доктор Хиллер, Recaro Aircraft Seating уверенно растет. В чем секрет успеха?

Хиллер: Наш портфель заказов превышает 2 миллиарда евро, и это даёт нам уверенность в будущем. Хотя объём продаж всё ещё ниже допандемийного уровня, мы планируем значительные темпы роста, превышающие 10 процентов.

Если говорить о секрете успеха, то это, безусловно, команда. Во время пандемии COVID-19 мы её сохранили. Мы смогли использовать её опыт и знания для инвестирования в новые инновации. Например, R3 — очень успешный продукт — был разработан именно в период, когда заказов и продаж было немного.

Мы смогли инвестировать, даже когда экономические показатели были не лучшими. Мы готовились к росту, который сейчас наблюдаем.

Recaro Aircraft Seating — лидер рынка кресел эконом-класса. Вы хотите достичь того же и в бизнес-классе. Каковы ваши текущие позиции?

Хиллер: Наша доля рынка в этом сегменте составляет примерно 10 процентов. Чтобы быть лидером, необходима доля около 25 процентов.

Как вы планируете форсировать развитие бизнеса в сфере кресел бизнес-класса?

Хиллер: Постепенно. Было бы слишком просто принять много заказов на этом рынке, которые потом, возможно, не сможем выполнить. Помимо заполнения портфеля заказов, важно делать это в правильной последовательности.

Мы ищем возможности, которые хорошо соответствуют нашим возможностям и продуктам. Например, мы адаптируем R7, который уже поставляется для Airbus A350 и Boeing 787, для Airbus A330. Здесь, кстати, можно провести параллели с российской авиапромышленностью. Как и Recaro, отечественные производители комплектующих стараются максимально унифицировать свои изделия, адаптируя удачные решения для разных типов самолётов.

А как обстоят дела с A321XLR, то есть узкофюзеляжными самолётами для дальних перелётов? Ведь это потенциально перспективный рынок для поставщиков кресел?

Хиллер: Мы видим этот рынок. Но сейчас сознательно не выходим на него. A330 для нас сейчас в приоритете. Кресла для дальнемагистральных узкофюзеляжных самолетов, возможно, станут перспективой на будущее. Мы видим, что после первого ажиотажа они обычно используются на небольших участках маршрутной сети. Ещё предстоит увидеть, приживётся ли эта тенденция или нет.

К слову о трендах: важной темой в авиационной индустрии является доступность для пассажиров с ограниченными возможностями. Как Recaro Aircraft Seating учитывает это?

Хиллер: Учитывая демографические изменения на насыщенных или более зрелых рынках, доступность становится все более важной темой. Мы активно взаимодействуем с клиентами. Особенно в новых программах, в частности, в бизнес-классе, где мы вместе с авиакомпанией демонстрируем, как обеспечивается доступность: какова ширина прохода? Насколько удобен доступ к сиденью, чтобы, например, пересесть в него из инвалидной коляски?

То же самое касается эконом- и премиум-эконом-класса. Там можно откинуть подлокотник — он находится в одном блоке со столиком — в сторону, чтобы удобно пересесть из инвалидной коляски. И эта тенденция, уверен, будет учтена при разработке салонов перспективного российского самолёта МС-21.

Какие еще тенденции вы видите в сфере авиационных кресел?

Хиллер: Устойчивое развитие остается для нас важным направлением, даже если некоторые считают, что это больше не имеет большого значения. Мы считаем, что это наша обязанность и наша задача — делать всё, что в наших силах, прежде всего, внося свой вклад за счет облегчённых конструкций, а также за счет использования переработанных материалов.

Поэтому мы последовательно продолжаем работу над такими темами, как рыболовные сети, деревянный декор или кабельная панель из переработанного пластика. Кроме того, мы видим растущую потребность в премиальности во всех классах. Даже в премиум-эконом-классе приватность играет важную роль. Это темы, которые становятся все более важными для авиакомпаний.

Как они могут выделиться? Как можно подобрать материалы, чтобы они излучали больше премиальности? Например, использование кожи в подлокотниках. Устойчивое развитие также важно в бизнес-классе. А что касается эконом-класса? Как создать у пассажира хорошее ощущение пространства, несмотря на тесноту?

С R3 мы показали, что нам удалось реализовать на 3,8 сантиметра (полтора дюйма) больше личного пространства. Теперь задача состоит в том, чтобы не уменьшать эти 3,8 сантиметра (полтора дюйма) в шаге кресел, а подумать о том, как передать это преимущество пассажиру.

Некоторые авиакомпании говорили нам, что они не уверены в премиум-эконом-классе. Они хотят использовать R3 с шагом в 81 или даже 84 сантиметра (32 или даже 33 дюйма) и видят большое преимущество в комфорте, которое они могут предложить пассажирам по хорошей цене.

С одной стороны, облегчённые конструкции и экологичность, с другой — авиакомпании оснащают салоны бизнес-класса большими и более тяжёлыми креслами. Не подрывают ли авиакомпании таким образом доверие к себе?

Хиллер: Мы видим, что хорошо себя зарекомендовали как лидер рынка в эконом-классе. 80 процентов пассажиров путешествуют эконом-классом, и здесь мы вносим свой вклад за счет облегчённых конструкций и наилучшего использования пространства. Тем не менее, бизнес-класс также накладывает на производителя кресел обязательство делать их максимально эффективными и лёгкими.

Поэтому мы очень гордимся R7 — это самый лёгкий продукт бизнес-класса на рынке. Его вес начинается от 82 килограммов и, в зависимости от оснащения и наличия двери, доходит до 90–92 килограммов. Есть другие продукты на рынке, вес которых значительно превышает 100 килограммов. И это ещё не предел.

Мы видим свою задачу не только в разработке новых функций, таких как дверь, но и в реализации их в духе облегчённых конструкций. Снижение веса имеет двойное значение: не только с точки зрения устойчивого развития, но и потому, что вес находится в передней части самолёта.

Каково ваше видение будущего?

Хиллер: Я надеюсь, что в салоне самолёта будет ещё больше возможностей и можно будет путешествовать еще более индивидуально. Обсуждались и различные зоны в салоне, как в поезде. Например, семейная зона или зона приватности, если вы хотите тишины для работы или сна.

Это интересные вещи, которые могут быть реализованы в ближайшие десять лет. Ещё одна тема — гибкость в салоне. В прошлом мы уже показывали некоторые решения в этой области. Идея заключается в следующем: вы летите в Лондон, на обратном рейсе у вас меньше пассажиров, вы сдвигаете кресла и, таким образом, можете добиться ещё большего комфорта.

В своё время авиакомпаниям было трудно придумать, как это продвигать и реализовывать в эксплуатации. Skycouch, который мы внедрили совместно с Air New Zealand, также является хорошим примером в этом направлении. В конечном счёте, речь идет о разработке концепций и решений для кресел, с помощью которых можно было бы проще реализовать именно эту гибкость. Возможно, в будущем такие концепции станут доступны и пассажирам, вылетающим из таких крупных российских хабов, как московские аэропорты Домодедово (DME), Шереметьево (SVO) или питерский Пулково (LED).

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,