Кризис в небе Саксонии: аэропорты на грани краха
Саксония в зоне турбулентности: аэропорты Лейпцига и Дрездена столкнулись с финансовыми трудностями, что может привести к увольнению каждого восьмого сотрудника.
Авиационная отрасль Германии сталкивается с новыми вызовами. В центре внимания — группа аэропортов Центральной Германии (Mitteldeutsche Flughafen AG (MFAG)), объединяющая воздушные гавани Лейпцига/Галле и Дрездена. Недавнее заявление компании о масштабных сокращениях персонала вызвало серьезную обеспокоенность в политических и экономических кругах Саксонии.
Масштабные сокращения: под угрозой каждое восьмое рабочее место
Согласно официальным данным, планируется уволить около 172 сотрудников из общего штата в 1300 человек. Это означает, что работу потеряет каждый восьмой работник аэропортов. Руководство MFAG не исключает и возможности принудительных увольнений, объясняя такие меры необходимостью реализации жесткого плана санации предприятия, которое уже несколько лет демонстрирует убытки. Предлагается программа добровольного увольнения для сотрудников, однако сокращения затронут все подразделения компании.
Реакция политиков: необходима поддержка федерального правительства
Особенно остро на ситуацию отреагировали в Христианско-демократическом союзе (ХДС) Саксонии. Кай Риттер, представитель ХДС по вопросам экономической политики, заявил о необходимости вмешательства федерального правительства. По его мнению, ключевым фактором для поддержания конкурентоспособности саксонских аэропортов является адаптация сборов за воздушное движение к уровню, принятому у европейских партнеров, в частности, в соседней Чехии. Он подчеркнул, что создание справедливых условий для грузовых и пассажирских перевозок необходимо для обеспечения экономической устойчивости региона.
Риттер также отметил, что будущее саксонских аэропортов имеет решающее значение для региональной и общегерманской торговли, туризма и привлечения новых предприятий. «Постоянное давление санации, рост эксплуатационных расходов и отставание в инвестициях ставят под угрозу существование этих объектов. Необходимы целенаправленные меры, которые обеспечат рост и социальную защиту», — подчеркнул он.
Требования «зеленых»: разработка стратегии развития
Схожую обеспокоенность выражают и «зеленые» Саксонии. Депутат Вольфрам Гюнтер подчеркнул, что потребность в действиях становится критической после выхода земли Саксония-Анхальт из убыточного бизнеса, связанного с региональными аэропортами. Он напомнил, что MFAG неоднократно получала поддержку в виде миллионов евро из бюджета Саксонии, и потребовал от правительства земли разработки «разумной народнохозяйственной стратегии».
Ситуация с саксонскими аэропортами поднимает важные вопросы о балансе между финансовой устойчивостью, социальной ответственностью и ролью государства в поддержке стратегически важных объектов транспортной инфраструктуры. Дальнейшее развитие событий будет внимательно отслеживаться как в Германии, так и в других странах, включая Россию, где опыт управления и развития региональных аэропортов также представляет большой интерес.
(Источник: dpa, Mitteldeutsche Flughafen AG. Дата публикации: 15.08.2025)