Spirit Airlines: второй шанс стал последним вздохом?

Spirit Airlines балансирует на грани: распродажа активов и увольнения пилотов — отчаянные меры, чтобы избежать сценария банкротства, как у «Трансаэро».

Ярко-желтый Spirit Airlines: на взлет или на продажу? Авиакомпанию преследуют финансовые трудности, но выход есть?
Ярко-желтый Spirit Airlines: на взлет или на продажу? Авиакомпанию преследуют финансовые трудности, но выход есть?

Американский лоукостер Spirit Airlines, похоже, вновь подает сигнал бедствия всего через пять месяцев после завершения процедуры банкротства. Авиакомпании срочно требуются денежные средства для выполнения кредитных обязательств, о чем руководство открыто предупредило инвесторов, одновременно распродавая ценные активы.

Весной Spirit Airlines в рекордные сроки прошла процедуру банкротства по главе 11 (Chapter 11) Кодекса США о банкротстве. Это стало следствием сорвавшегося многомиллиардного поглощения авиакомпанией JetBlue Airways. В результате реструктуризации держатели облигаций получили акции, а доли прежних акционеров были существенно размыты.

Однако эта рефинансировка дала авиакомпании лишь краткую передышку. Как первым сообщило агентство Bloomberg, руководство Spirit Airlines в понедельник предупредило инвесторов о вполне реальном риске прекращения деятельности (going-concern risk).

По заявлению авиакомпании, компании, обслуживающие кредитные карты, потребовали «дополнительное обеспечение», что негативно сказывается на доступной ликвидности.

Для Spirit Airlines это проблематично не только с точки зрения текущей операционной деятельности. Если остаток денежных средств опустится ниже определенного порогового значения, кредиторы могут потребовать немедленного погашения займов, что поставит существование Spirit Airlines под угрозу. Ситуация напоминает кризис, с которым в свое время столкнулась российская авиакомпания «Трансаэро», также активно использовавшая лизинговые схемы.

В качестве причины такого положения дел руководство Spirit Airlines называет недавнее снижение спроса на туристические авиаперевозки внутри США. Ожидается, что негативное влияние на цены на билеты сохранится как минимум до конца года.

Сейчас авиакомпания лихорадочно пытается привлечь дополнительные средства. Согласно официальному заявлению, Spirit Airlines намерена, в частности, продать запасные авиадвигатели и права на использование гейтов в некоторых аэропортах. В крайнем случае, компания готова продать целые самолеты и объекты недвижимости. Подобные меры применялись, например, российскими авиакомпаниями в период экономического кризиса 2008–2009 годов, когда для поддержания ликвидности распродавались устаревшие воздушные суда.

Spirit Airlines увольняет пилотов

«Нет никакой гарантии, что эти меры окажутся успешными»,— подчеркивает руководство в годовом отчете. Поскольку в настоящее время не просматривается никаких решений с участием ключевых заинтересованных сторон, существуют «серьезные сомнения» относительно способности компании продолжать деятельность в течение следующих двенадцати месяцев.

После завершения процедуры банкротства по главе 11 Spirit Airlines привлекла в качестве нового генерального директора Дэйва Дэвиса (Dave Davis), опытного специалиста по оздоровлению авиакомпаний. Менеджер оптимизирует программу полетов и сокращает штат. В июле было уволено 270 пилотов, а еще 140 должны быть готовы к понижению в должности. Подобные меры сокращения штата не редкость в авиационной индустрии.

Остается надеяться, что Spirit Airlines сможет преодолеть текущие трудности и продолжить свою деятельность. Иначе это станет еще одним примером того, как непростая экономическая ситуация может подорвать даже, казалось бы, устойчивый авиационный бизнес.

© aero.ru — Изображение: Airbus — 12.08.2025 15:57

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,