Цюрих взлетел, Франкфурт буксует: европейские авиахабы в разгоне
Цюрих обходит Франкфурт в гонке авиахабов: швейцарский аэропорт ставит рекорды, в июле обслужив 3,26 миллиона пассажиров, пока немцы буксуют.
Летний сезон 2025 года продемонстрировал разнонаправленные тенденции в восстановлении пассажиропотока ведущих европейских авиаузлов. В то время как швейцарский аэропорт Цюрих (Flughafen Zürich) рапортует о рекордных показателях, немецкие хабы Lufthansa во Франкфурте и Мюнхене пока не достигли докризисных значений.
Согласно официальным данным, аэропорт Цюрих в июле 2025 года обслужил впечатляющие 3,26 миллиона пассажиров. Этот результат не только значительно превышает показатели предыдущего года, но и является абсолютным рекордом за всю историю аэропорта.
Рекорд за рекордом: Цюрих на взлёте
Рост пассажиропотока в июле составил 4,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Руководство аэропорта подчеркивает, что никогда прежде за месяц не было перевезено такого количества пассажиров. Пик пришёлся на период школьных каникул, когда значительную часть пассажиров составляли местные путешественники. Доля трансферных пассажиров составила 27%.
28 июля 2025 года стало самым загруженным днём в истории аэропорта: в этот день было обслужено 115 547 пассажиров. Предыдущий рекорд, установленный в 2019 году, был превышен примерно на 500 человек. Для сравнения, в июле 2019 года аэропорт обслужил 3,15 миллиона пассажиров. Очевидно, швейцарский авиаузел восстанавливается быстрее, чем многие его европейские конкуренты.
Франкфурт: постепенное восстановление
В отличие от Цюриха, аэропорт Франкфурта (Frankfurt Airport), один из крупнейших хабов Lufthansa, демонстрирует более скромные результаты. В июле 2025 года он обслужил 6,1 миллиона пассажиров. Это незначительное увеличение по сравнению с 2024 годом, но всё ещё на 800 000 меньше, чем в 2019 году. Таким образом, крупнейший немецкий аэропорт пока не вернулся к докризисным показателям, что может указывать на более медленное восстановление экономики Германии или изменение структуры авиаперевозок в Европе.
Перспективы и выводы
Результаты летнего сезона 2025 года говорят о неравномерном восстановлении европейской авиационной отрасли. Аэропорт Цюрих демонстрирует впечатляющий рост, опираясь, вероятно, на сочетание факторов, включая привлекательность Швейцарии как туристического направления и эффективность работы национального авиаперевозчика Swiss International Air Lines. Франкфурт, напротив, продолжает отставать от докризисных значений, что может быть связано с общими экономическими тенденциями и конкуренцией со стороны других европейских хабов, таких как Амстердамский Схипхол (Amsterdam Airport Schiphol) или Парижский Шарль-де-Голль (Charles de Gaulle Airport). Ситуация в аэропортах Lufthansa, безусловно, скажется и на стратегии авиакомпании, влияя на планы по расширению маршрутной сети и обновлению парка воздушных судов. Например, задержка в восстановлении пассажиропотока может привести к отсрочке планов по замене старых самолётов Airbus A340 (Аэробус A340) на более современные Boeing 787 (Боинг 787) или Airbus A350 (Аэробус A350).
Для российской авиации данные о восстановлении европейских хабов важны с точки зрения оценки перспектив международных перевозок. Хотя прямое авиасообщение с большинством европейских стран ограничено, трансферные маршруты через другие регионы (например, через Турцию или ОАЭ) по-прежнему актуальны. Понимание динамики пассажиропотока в ключевых европейских аэропортах позволяет более точно прогнозировать спрос и планировать рейсы в эти регионы, учитывая интересы, например, «Аэрофлота» или других российских авиакомпаний, выполняющих международные рейсы.